«Юный краевед»

В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе используются следующие формы и методы: беседы, прогулки, экскурсии, серия физкультурных занятий по основам туризма, практическая работа, творческий  проект и другие. Методы организации образовательного процесса включают в себя: объяснение, игры туристской и краеведческой направленности (интеллектуальные,  развивающие, познавательные  и другие  виды игр), игровые приёмы. В целях активизации познавательной деятельности используются такие формы работы, как  конкурсы, выставки, праздники, занятия-фантазии, заочные путешествия, творческие часы.  Учебно-методический комплекс к программе «Забайкалье – мой край родной» включает:

- сборник конспектов  по темам;

-мультимедийные презентации о Забайкальском крае (коренных жителях, городах, флоре и фауне);

- методическая копилка игр (для физкультминуток и на сплочение детского коллектива);

-музыкальные произведения:  песни  о Забайкальском крае, городе Чите, городе Борзе;  музыка для релаксации;

- дидактические материалы: таблицы с изображением растений, животных, птиц,  раздаточный материал: картинки с изображением национальной одежды, быта народов Забайкальского края;

- дидактические игры: «Герб города», «Животные нашего края», «Любимый город», «Растения нашего края».

- репродукции картин;

- карты Забайкальского края и Борзинского района;

- символика Забайкальского края и Борзинского района.

Программа занятий

План работы кружка детей

подготовительной к школе группы

Месяц

Тема

Программное содержание

Октябрь

1.«С чего начинается Родина»

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

2. «Коренные жители Забайкалья: буряты, эвенки»

Формирование представлений о Забайкалье как многонациональном крае, о народах, живущих в Забайкалье.

3. «Борзя – город в Забайкалье»

Воспитывать в детях интерес к своей родине, чувство любви и гордости за свою малую родину.

4. «Достопримечательности моего города»

Познакомить детей с историей основных достопримечательностей города Борзя

Ноябрь

1. «Моя Родина — Забайкалье»

Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для расширения, обогащения, систематизации представлений у детей о Забайкальском крае.

2. "Знакомство с произведениями о городе Борзя" (песни, стихи)

Уточнение и закрепление у детей представлений о городе Борзя.

3. "Разнообразие животного мира Забайкалья"

Формирование представлений о  животном мире Забайкалья.

4. "Птицы Забайкалья.

Зимующие птицы Забайкалья"

Расширять представления о зимующих птицах Забайкалья. Закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку

Декабрь

1. "Красная книга животных Забайкалья"

Познакомить детей с Красной книгой. Показать, где и как существуют животные. Дать детям элементарные представления, как человек может помочь животным.

2. "Заповедники Забайкалья"

Сформировать понятие об охраняемых территориях – заповедниках Забайкалья.

3. "Охрана животных и птиц"

 Пополнить знания детей о защите и охране животных.

4. "Правила поведения в природе"

Закрепить правила безопасного поведения в природе.

Январь

2. "Разнообразие растительного мира Забайкалья"

Формирование представлений о растительном мире Забайкалья.

3. "Лекарственные растения"

Расширить и систематизировать знания дошкольников о лекарственных растениях родного края.

4. "Деревья и кустарники"

Закрепить представления детей о деревьях и кустарниках, которые растут в Забайкалье.

Март

1. "Ягодные растения"

Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде.

2. "Красная книга растений Забайкалья"

Расширять знания детей о животных и птицах занесенных в Красную книгу Забайкалья. Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир.

3. "История озера Байкала, его  уникальность"

Формирование представлений об озере Байкал как  основном образовании, определяющем географическое местоположение региона, разнообразие растительного и животного мира озера.

4. "Обитатели озера Байкала"

 Развивать интерес к изучению легендарного озера Байкал

Апрель

1. "История возникновения Забайкалья"

Уточнить и закрепить знания детей об истории возникновения родного края.

2."Чита – столица Забайкалья"

Обобщить и закрепить знание детей о  городе Чита - столице Забайкалья.

3. "Достопримечательности города Читы"

Углубление знаний к историческим памятникам города Чита.

4. "Промышленность нашего края"

Расширять представления детей о социальных объектах и предприятиях края, продукции, которую они производят.

Май

1. "Духовное наследие нашего края"

Становление уважительного отношения к традиционной культуре родного края.

2. Итоговое занятие: «Забайкалье  моё, Забайкалье»

Диагностика уровня знаний, умений и навыков  воспитанников.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie