«Юный краевед»
В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе используются следующие формы и методы: беседы, прогулки, экскурсии, серия физкультурных занятий по основам туризма, практическая работа, творческий проект и другие. Методы организации образовательного процесса включают в себя: объяснение, игры туристской и краеведческой направленности (интеллектуальные, развивающие, познавательные и другие виды игр), игровые приёмы. В целях активизации познавательной деятельности используются такие формы работы, как конкурсы, выставки, праздники, занятия-фантазии, заочные путешествия, творческие часы. Учебно-методический комплекс к программе «Забайкалье – мой край родной» включает:
- сборник конспектов по темам;
-мультимедийные презентации о Забайкальском крае (коренных жителях, городах, флоре и фауне);
- методическая копилка игр (для физкультминуток и на сплочение детского коллектива);
-музыкальные произведения: песни о Забайкальском крае, городе Чите, городе Борзе; музыка для релаксации;
- дидактические материалы: таблицы с изображением растений, животных, птиц, раздаточный материал: картинки с изображением национальной одежды, быта народов Забайкальского края;
- дидактические игры: «Герб города», «Животные нашего края», «Любимый город», «Растения нашего края».
- репродукции картин;
- карты Забайкальского края и Борзинского района;
- символика Забайкальского края и Борзинского района.
Программа занятий
План работы кружка детей
подготовительной к школе группы
Месяц |
Тема |
Программное содержание |
|
Октябрь |
1.«С чего начинается Родина» |
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. |
|
2. «Коренные жители Забайкалья: буряты, эвенки» |
Формирование представлений о Забайкалье как многонациональном крае, о народах, живущих в Забайкалье. |
||
3. «Борзя – город в Забайкалье» |
Воспитывать в детях интерес к своей родине, чувство любви и гордости за свою малую родину. |
||
4. «Достопримечательности моего города» |
Познакомить детей с историей основных достопримечательностей города Борзя |
||
Ноябрь |
1. «Моя Родина — Забайкалье» |
Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для расширения, обогащения, систематизации представлений у детей о Забайкальском крае. |
|
2. "Знакомство с произведениями о городе Борзя" (песни, стихи) |
Уточнение и закрепление у детей представлений о городе Борзя. |
||
3. "Разнообразие животного мира Забайкалья" |
Формирование представлений о животном мире Забайкалья. |
||
4. "Птицы Забайкалья. Зимующие птицы Забайкалья" |
Расширять представления о зимующих птицах Забайкалья. Закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку |
||
Декабрь |
1. "Красная книга животных Забайкалья" |
Познакомить детей с Красной книгой. Показать, где и как существуют животные. Дать детям элементарные представления, как человек может помочь животным. |
|
2. "Заповедники Забайкалья" |
Сформировать понятие об охраняемых территориях – заповедниках Забайкалья. |
||
3. "Охрана животных и птиц" |
Пополнить знания детей о защите и охране животных. |
||
4. "Правила поведения в природе" |
Закрепить правила безопасного поведения в природе. |
||
Январь |
2. "Разнообразие растительного мира Забайкалья" |
Формирование представлений о растительном мире Забайкалья. |
|
3. "Лекарственные растения" |
Расширить и систематизировать знания дошкольников о лекарственных растениях родного края. |
||
4. "Деревья и кустарники" |
Закрепить представления детей о деревьях и кустарниках, которые растут в Забайкалье. |
||
Март |
1. "Ягодные растения" |
Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде. |
|
2. "Красная книга растений Забайкалья" |
Расширять знания детей о животных и птицах занесенных в Красную книгу Забайкалья. Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир. |
||
3. "История озера Байкала, его уникальность" |
Формирование представлений об озере Байкал как основном образовании, определяющем географическое местоположение региона, разнообразие растительного и животного мира озера. |
||
4. "Обитатели озера Байкала" |
Развивать интерес к изучению легендарного озера Байкал |
||
Апрель |
1. "История возникновения Забайкалья" |
Уточнить и закрепить знания детей об истории возникновения родного края. |
|
2."Чита – столица Забайкалья" |
Обобщить и закрепить знание детей о городе Чита - столице Забайкалья. |
||
3. "Достопримечательности города Читы" |
Углубление знаний к историческим памятникам города Чита. |
||
4. "Промышленность нашего края" |
Расширять представления детей о социальных объектах и предприятиях края, продукции, которую они производят. |
||
Май |
1. "Духовное наследие нашего края" |
Становление уважительного отношения к традиционной культуре родного края. |
|
2. Итоговое занятие: «Забайкалье моё, Забайкалье» |
Диагностика уровня знаний, умений и навыков воспитанников. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника